iloveenglish.ru — здесь влюбляются в английский язык!

Конкурс «Мой опыт. Моя история. My English!»

I'll get you!

Привет всем, открывшим эту статью!

Честно говоря, не знаю, почему решила написать в этот конкурс – поделиться супер опытом изучения английского не могу, во-первых, не так уж и долго его изучаю, а во-вторых – именно моих «фишек» в этом процессе пока немного.

Видимо, просто все накопилось и уже пора об этом высказаться). Буду ждать ваших комментариев и советов ;)

Выбор языка для изучения прошел традиционно – моя маленькая сельская школа имела только одного учителя иностранного языка, и учитель этот вел уроки английского. Знакомство с языком прошло тоже традиционно – первые уроки в 5 классе. Ах, как они мне нравились, эти первые уроки! …«mother-father-sister-brother» - узнавать все это было легко и интересно, учительница была хорошая – молодая, приветливая, достаточно требовательная - в общем, приятный образ уроков английского был создан. Только вот через год – учительница вышла замуж. Тогда появилась новая «англичанка» – она оказалась еще лучше! Именно с ней английский стал мне не просто нравиться, а ОЧЕНЬ нравиться. Однако и эта англичанка не задержалась в нашей школе надолго – решила родить ребенка).  И тогда в нашей школе появился он – молодой учитель английского, недавно после университета, по сути своей – очень много знающий и много чего умеющий (не только в английском! Стоит только вспомнить, что у него был (уж я не знаю какой точно) разряд по игре в гандбол) … Сейчас вы наверняка подумали, что я влюбилась в учителя английского, а параллельно с этим приобрела любовь и к языку?)). Вы крупно ошибаетесь. Наш чудесный «англичанин» оказался  совершенно не способным управлять «массами», ибо не мог элементарно повысить голос на наших мальчишек-одноклассников, спокойно пускающих бумажные самолетики прямо на его уроках… в классе творился полный хаос. Но для первых парт, на одной из которых сидела и я, знания все же должны были быть доступными – нет, и в этом вы ошиблись – «англичанин» не мог объяснять! Он очень много знал сам, но не мог передать своих знаний детям! Ну не мог и все! Я никак не могла понять, что же такое (вы будете смеяться) Present Simple, для чего оно надо и что вообще с этим делать. Хотя упорно пыталась это понять самостоятельно – но стандартный школьный сухой учебник тоже не мог толком объяснить мне чудес грамматики. До сих пор не понимаю, каким чудом получала хорошие оценки. Я ощущала себя полным нулем в английском, хотя мне так нравилось рыться в словарях и узнавать из них что-то новое. Этот ужас длился два года – затем я перешла в другую школу.

Что тут началось!.. Первый урок английского в новой школе …Боже, как я его боялась! Этот урок показал, что, несмотря на почти полный провал в грамматике,  у меня подкопился неплохой для 9 класса словарный запас! Представляете, как я была этому рада!)). Оставалось продолжать в том же духе и параллельно с этим заниматься грамматикой… а она давалась ох как тяжело!  Надо сказать огромнейшее спасибо моей учительнице, она  большая молодец). Наши уроки английского были просто мега крутыми – по-другому не назвать! Мы играли, пели, разыгрывали сценки, спорили, защищали проекты и презентации… а между этим усиленно зубрили слова, правила грамматики, до головокружения решали тесты… Надо ли говорить, что весь наш класс до сих пор с любовью вспоминает эти уроки! Я ужасно скучаю по тем временам.

Так прошло три года – закончилась школьная пора, ЕГЭ, прошел выпускной. Каждый из нас, выпустившись, мог похвастаться уровнем Intermediate и хорошими результатами «страшного и ужасного» ЕГЭ по английскому.

Я поступила в университет. Да простит меня преподаватель по иностранному – но ее пары для меня – самые скучные. И это, в принципе, не по ее вине – советская система образования, возраст уже дает о себе знать, а тут еще выпала на ее долю наша группа … А проблема вот в чем – раньше группы английского в нашем университете формировали по двум уровням – «сильная» группа и «слабая». На первом занятии проводился тест, результаты которого и служили показателями для разделения. Но с недавних пор от этого принципа отказались (я действительно не могу понять причин). И теперь подгруппы для занятий английским – смешанные. Это кошмар, скажу я вам прямо. Неудобства и для преподавателя, и для студентов – ну какое удовольствие «тащить одну телегу» тем, кто имеет уверенный Pre-Intermediate и выше  -  с теми, кто в буквальном смысле не умеет читать (вот не поверите - был у нас один такой парень, правда, отчислился после первого курса – артикль the из его уст звучал как «тхе»… спрашивается, каким образом он просидел до одиннадцатого класса на уроках английского в школе)?

Вот так. Первые пары были для меня настоящим шоком. Медленный разбор домашнего задания, чтение каждого предложения вслух да по очереди, перевод, исправления ошибок – по времени это растягивается на половину пары. Да в школе на подобную «ерунду» мы тратили не больше 15 минут драгоценного времени урока! А объемы домашней работы были больше в разы.

Что же делать? Стоять на месте нельзя, ведь так хочется побывать заграницей :))

Решила на парах английского не терять времени зря – беру на пары свой блокнот, куда записываю незнакомые слова – и заучиваю их в перерывах, пока не спросят «дошедшее» до меня предложение. Это, конечно, хорошо, но эффекта немного.

Стала слушать книги на английском, смотреть фильмы, ролики, зарегистрировалась в нескольких соц. сетях – нашла друзей заграницей, теперь практикуюсь с помощью наушников, скайпа и icq; еще нашла один хороший сайт для пополнения своего словарного запаса – LinguaLeo – рекомендую. Не пожалеете ;).

Ну что ж, это все, конечно, хорошо, но… заниматься так интенсивно, как хотелось бы, получается не регулярно. Информация поступает не систематизировано, в разных объемах …в общем,  «прелести» самообучения дают о себе знать.

Каждый день ощущаю, что не могу удержать свой наработанный уровень. Не знаю, что с этим делать! Желание познавать есть, а вот времени и направляющей руки решительно не хватает.

Вот такой мой опыт – опыт пути к английскому.

 

P.S. сдаваться я не собираюсь :Р

«…So I'm telling you, my friend

That I'll get you

I'll get you in the end

Yes, I will, I'll get you in the end…»  the Beatles

автор
HelenLena
1
голосов
2341
просмотров
4
комментариев

Понравилось? Голосуй!

Конкурс завершён!

Внимание!
Голос из соцсети VK засчитывается только при наличии отметки “Рассказать друзьям”

Комментарии:

Андрей25 декабря 2011 / 15:26

Интересно, а попытки поисков курсов английского были, чтоб выйти на свой стабильный уровень? Или принципиально хочется самостоятельно одолеть английский? :) А так, можно только позавидовать вашей самоорганизации.

HelenLena25 декабря 2011 / 17:23

курсами занялась бы с удовольствием, но не смогу по времени да и деньги на это нужны) Думаю, когда закончится университетский курс английского, обязательно запишусь куда-нибудь спасибо)

Андрей25 декабря 2011 / 18:36

Почти как у всех )) пока не припекло и нет необходимости (для работы, стажировки, пмж и т.д.) все идет как-то самотеком и не спеша :)

Devca114 мая 2013 / 17:19

Молодец,что написала свою историю. Наверное,я и сама попробую написать свою историю.Знаешь, занимаюсь я английским основательно только год,для кого много,для кого мало,но у меня все понемногу получается...Практика,практика,практика))))